Трамповский бюджет: реальные сокращения против медиа-версий сокращений
Один из главных приемов правительственной риторики в отношении государственного бюджета — называть «сокращениями» замедление темпов роста бюджетных расходов. Это создаёт впечатление, что тратится меньше денег, в то время, когда дела обстоят совсем наоборот. Просто тратится меньше денег, чем правительство планировало ранее.
На этой неделе на фоне обсуждений бюджета Трампа возникло много разговоров о сокращении расходов, но на самом деле правительство не собирается тратить меньше денег, чем раньше.
В плане Трампа можно заметить небольшое понижение общего роста трат по сравнению с планами, заявленными в базисном бюджете. С 2016 по 2020 г. Трамп желает повысить траты на 16%, в то время как изначально предполагалось повышение на 20 % (см. стр. 35). Трамп желает повысить расходы с $3.8 триллионов до $4.4 триллионов за период до 2020 г.
Всё это прекрасно — поверю, когда увижу собственными глазами — но давайте не дадим обмануть себя сказками о том, что то, что намечается, можно назвать «сокращением».
Само собой федеральное правительство добавит бюджетный дефицит к и без того огромному государственному долгу.
Чтобы это выглядело не так плохо, администрация Трампа взяла с потолка такие цифры доходов бюджета, которые позволяют ей заявить, что она сможет понизить годовой дефицит бюджета до $0 уже через 10 лет — в 2027 году.
Достижение этих цифр не просто предполагает продолжительный и активный сбор налогов — при том, что доходы от налогов недавно достигли минимальной цифры за последние 80 месяцев — но также подразумевает, что ещё десятилетие в США не будет рецессии.
Удачи с этим.
Нужно также иметь в виду, что когда СМИ и администрация заводит разговоры о сокращениях, они часто говорят об особых составляющих бюджета, а не о бюджете в целом.
“Бюджет программы “Мэдикэйд” урежут на $800 миллиардов” трубит один из заголовков CNN.
Серьёзно? И где же эти сокращения? В соответствии со стр. 35 проекта бюджета Трампа, с 2016 по 2020 г. программа “Медикейд” расширится на 19%, т.е. с $368 миллиардов до $439.
А вот что они в действительности имели в виду: администрация Трампа предложила увеличить финансирование «Мэдикэйд» на меньшую сумму, чем предполагалось в базовом проекте. Изначальная задумка заключалась в увеличении бюджета «Мэдикэйд» на 23% с 2016 по 2020 г. Если Трамп добьётся желаемого со своим новым бюджетом (чего не произойдёт), финансирование «Мэдикэйд» увеличится «всего лишь» на 19%.
Нужно учитывать, что всё это не более, чем гипотетические планы на будущее. И, конечно же, ни при каких раскладах «Мэдикэйд» не урежут финансирование. Суммы бюджета с 2016 по 2020 г. вырастут и продолжат расти в будущем.
Точно так же не урежут и программу Социального страхования, и «Мэдикэр», вне зависимости от того, говорим ли мы об общепринятой версии «сокращений финансирования» или извращённой версии округа Колумбия. В соответствии с планом Трампа, эти программы продолжат расти, как и было запланировано в базисном бюджете. Трамп желает повышения в 25% и 19% для Социального страхования и «Мэдикэр», соответственно.
Естественно, при Трампе расходы на оборону вырастут больше, чем было запланировано в базисном бюджете. Трамп желает поднять эту цифру с 9%, запланированных ранее, до 14,6%. Другими словами, Трамп желает повысить военные издержки на $85 миллиардов с 2016 по 2020 г. В исходном бюджете предполагалось повышение всего на $55 миллиардов.
В менее заметных программах Трамп действительно предлагает урезать бюджет.
«Мэдикэр», программа Социального страхования и военные расходы составляют около 58% всего федерального бюджета, каким он был в 2015 г. Мы видим, что в них Трамп не желает ни малейшего урезания финансирования. Наибольшую долю трат вне этих 58% занимает «Мэдикэйд», который, как мы видим, также подрастёт на 19%.
Реальные урезания бюджета действительно предполагаются в программах по борьбе с бедностью (таких как “Программа оказания временной помощи нуждающимся семьям”) и других менее известных. Эти изменения должны произойти, чтобы администрация Трампа могла тратить больше на военные расходы, не повышая, при этом, цифры бюджета.
По существу, план Трампа заключается в том, чтобы перетасовать огромный бюджет в пользу определённых групп влияния, не делая ничего, что на самом деле урезало бы огромные расходы по наибольшим государственным программам. Этого опять никто не будет делать.
В любом случае, если бы был малейший шанс, что этот бюджет примет Конгресс, это показало бы лишь незначительный прогресс в сфере дискреционных расходов.
К сожалению, намного более вероятно то, что вместо любых реальных сокращений бюджета, каждая влиятельная группа получит ещё больше. Конгресс забудет о любых сокращениях, которых хотел Трамп, но даст ему большинство желаемых повышений бюджетных трат. Это увеличит бюджет.
Одновременно, Трамп желает сократить налоги, что приведет только к бОльшему дефициту бюджета, а потому на практике и к повышению налогов.
Вот что мы в Вашингтоне называем «все в порядке» (business as usual – замалчивать трудности, прим.ред.)
Перевод: Анастасия Шабанова.
Редактор: Владимир Золотарев.