Государство — это 1%
Протестное движение “occupy” делает акцент на том, что 1% населения эксплуатирует остальные 99% и в этом утверждении есть доля правды. Правда, они имеют неправильное представление о том, кто входит в этот процент. В их понимании проблему составляет 1% богатейших людей страны. Но в этот 1% входят наиболее одарённые и прогрессивные жители – те, кто изобретает, продаёт и предоставляет блага всему населению. Они также владеют капиталом, который поддерживает рост и продуктивность.
Существует ещё один «1%», представители которого действительно паразитируют на жителях страны и эксплуатируют остальные 99%. Более того, со времён Средних веков существует интеллектуальная традиция, которая привлекает внимание к странному факту, что крошечное меньшинство сидит на шее у преобладающего большинства, потребляя плоды его трудов.
Даже сейчас государственная машина, о которой идёт речь, состоит из крошечной доли населения, но является непосредственной причиной всех разорительных войн, социальных конфликтов, инфляции, налогообложения и строгой регламентации жизненных устоев. Результатом деятельности этого самого 1% населения являются также жестокость, цензура, безработица и высокий уровень бедности в придачу.
Давайте посмотрим на цифры. Население США составляет 307 миллионов человек. Из них около 20 миллионов – государственные служащие всех уровней, что составляет 6,5% от всего населения. Однако, 6,2 миллиона из них – учителя общественных школ, которые, по моему мнению, не относятся к правящей элите. Это снижает цифру до 4,4 %.
От этого числа можно отнять ещё полмиллиона работников почты и аналогичных клерков в многочисленных департаментах и бюро. Вероятно, ещё миллион является обычными дармоедами, «работа» которых возникает как сопутствующее обстоятельство в деятельности управленческих структур. Местные власти обычно не являются причиной национальных проблем и эта тенденция прослеживается во всех 50 штатах. Настоящая же проблема заключается в федеральном уровне (8,5 миллионов сотрудников), от которых можно отнять дармоедов, трутней и обслуживающий персонал.
В итоге вычислений мы получаем около 3 миллионов человек, которые и являются тем, что мы зовём государством. Короче говоря, именно их мы и можем называть тем самым 1%.
Этот 1% самостоятельно не создаёт никаких благ. Всё, что они имеют, украдено у других под покровом закона. Они живут за наш счёт. Без нас государство как институция погибло бы.
«Они не осознают того, что настоящий враг – это институция, которая навязывает им эти мысли.»
Вот тут мы и добрались до сути вопроса. Что такое государство и чем оно занимается? Заблуждения по этому поводу огромны. Сотни лет люди понимали государство как институт, в который естественным образом эволюционировали некоторые «общественные договора». Также государство считается благодетелем, ибо оно предоставляет услуги, обеспечить себя которыми мы сами якобы не в состоянии.
Ни в политических дебатах, ни в образовательных учреждениях вы не услышите честного ответа на вопрос, что же представляет собой государство и чем оно занимается. Однако, в либертарианской традиции здесь все достаточно ясно. От Бастиа до Ротбарда, мы всегда имели ответ на этот вопрос. Государство – это единственная в обществе институция, которой разрешено законом использовать агрессивную силу против человека и собственности.
Чтобы лучше понять эту идею, давайте рассмотрим простой пример. Представим, что, зайдя в ресторан, вы обнаружили, что вам очень не нравятся обои внутри. Вы можете пожаловаться или попробовать убедить владельца их поменять. В случае, если он этого не сделает, вы можете просто больше не посещать это место. Но вот если вы вломитесь в ресторан с краской, самостоятельно закрасите обои и заберёте деньги из кассы (как плату за «работу», подобно тому, как это делает государство - ред.), вас обвинят в криминальном деянии и, скорее всего, отправят в тюрьму. Все согласятся с тем, что вы что-то сделали не так.
Но вот с государством совсем другая история. Если ему не нравятся обои, оно может издать закон и прислать вам уведомление с требованием сменить обои. Оно может приказывать. Ему даже не нужно самостоятельно перекрашивать стены: государство может заставить вас это сделать! А если вы откажетесь, вы окажетесь виновны в преступлении.
Те же цели, но разные методы и разные преступники. Государство – это институция, которая, в сущности, выводит себя из-под действия закона, который управляет действиями всех остальных. Для этого, оно, по сути, переопределяет понятие преступления.
Это актуально для каждого налога, каждого предписания, каждого приказа и каждого слова Свода федеральных постановлений США. Всё это является прямым принуждением. Даже в такой области, как деньги и банковское дело, именно государство создало и поддерживало ФРС и доллар, так как силой ограничивало конкуренцию в денежной и банковской сферах, не давая людям создавать золотые или серебряные деньги или любым другим способом проявлять инициативу в этом вопросе. В каком-то смысле, это наиболее страшное из всех вмешательств, так как оно разрешает государству ни с того ни с сего уничтожить все наши деньги.
Государство – враг каждого из нас. Почему же участники протестов этого не понимают? Причиной этого является то, что все они – жертвы государственной пропаганды, взрощенные в общественных школах, которые пытаются обвинить частных лиц и свободное предпринимательство во всех человеческих страданиях. Они не осознают того, что настоящий враг – это институция, которая навязывает им эти мысли.
Они правы в том, что общество неравномерно наделено благами и кишит конфликтами. Здесь и правда 99% противостоят 1%. Они просто неправильно определяют врага.