Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Томас Хоган
ФРС — банкрот

Председатель ФРС Джером Пауэлл недавно дал показания Конгрессу о текущем состоянии экономики США. Помимо монетарной политики, Пауэлла спрашивали о предложениях ФРС по регулированию криптовалют и финансовых рисках, связанных с климатом.

Гораздо меньше говорили о балансе ФРС. За последние шесть месяцев ФРС понесла значительные операционные убытки, которые исчерпали имеющийся у нее капитал. Эти убытки представляют собой недополученный доход для Казначейства США.

Операционные убытки

В период после пандемии ФРС значительно расширила денежную массу, чтобы поддержать быстрое восстановление экономики. Это было сделано путем покупки огромного количества казначейских облигаций США и ипотечных ценных бумаг. Хотя поначалу эти активы казались хорошими инвестициями, сейчас они представляют собой серьезную брешь в финансовом положении ФРС.

Когда в 2020 и 2021 годах проводилась основная часть программ количественного смягчения (QE) ФРС, рыночные ставки по долгосрочным казначейским облигациям колебались в основном в диапазоне от 1,5 до 2,0 процентов. В то время ФРС выплачивала проценты по банковским резервам и соглашениям об обратном выкупе овернайт (ONRRP) в размере 0,15 или менее. ФРС получала прибыль на разнице между более высокой ставкой, которую она получала от покупки облигаций, и более низкой ставкой, которую она платила по резервам и соглашениям об обратном выкупе овернайт (ONRRP).

Теперь ФРС повысила процент, который она выплачивает, до 4,55% по ONRRP и 4,65% по банковским резервам, но ставки, которые она зарабатывает на своих покупках в рамках QE, остаются в основном неизменными. Если предположить, что средняя ставка по купленным облигациям составляет 1,75 процента, а средняя ставка по банковским резервам и ONRRP — 4,6 процента, то ФРС платит примерно на 2,85 процента в год больше, чем получает по своему портфелю ценных бумаг на сумму 8 триллионов долларов. Это потери в размере 228 миллиардов долларов в год!

Обанкротившийся центральный банк

ФРС обанкротилась — и теперь уже не только интеллектуально.

Как и частный банк, ФРС поддерживает определенный уровень капитала в качестве буфера на случай убытков. Когда эти потери превышают ценность капитала, ФРС становится неплатежеспособной, то есть ее обязательства перед другими превышают общую стоимость активов, которыми она владеет.

Последние данные показывают, что ФРС задолжала Казначейству более 41 миллиарда долларов, что превышает ее общий капитал. ФРС, по общепринятым стандартам, действительно неплатежеспособна.

Обманчиво отложенные активы

Что делает ФРС, когда ее обязательства превышают активы? Она не объявляет о банкротстве, как это сделала бы частная компания. Вместо этого она создает фиктивные счета на стороне активов своего баланса, известные как “отложенные активы”, чтобы компенсировать свои растущие обязательства.

Отложенные активы представляют собой денежные поступления, которые ФРС ожидает в будущем и которые компенсируют средства, которые она должна Казначейству. Как сообщает ФРС, “отложенные активы — это сумма чистой прибыли, которую резервные банки должны будут реализовать до возобновления выплат в Казначейство США”. ФРС уже накопила 41 миллиард долларов отложенных активов, и эта сумма только увеличивается.

Преимущество отложенных активов заключается в том, что ФРС может продолжать свою обычную деятельность без сбоев, хотя, учитывая 40-летнюю инфляцию, ее показатели в последнее время были не самыми лучшими.

Недостатком является то, что пока ФРС ухудшает финансовое положение США, повышая процентные ставки (и, следовательно, процентные платежи по федеральному долгу), она лишает Казначейство доходов, откладывая их на будущее. Эти отложенные платежи, конечно, будут возложены на американских налогоплательщиков до тех пор, пока не возобновятся денежные переводы ФРС.

Эти потери могут быть компенсированы любой предыдущей прибылью по портфелю QE ФРС, но оценить чистый эффект этих действий еще сложнее. QE создало массивные искажения в финансовой системе. Инструменты ФРС в виде процентных ставок по банковским резервам и ONRRP значительно ограничили краткосрочное кредитование в банковской и финансовой системах.

Работа для Конгресса?

Помимо своей роли в управлении денежной массой, ФРС является основным регулятором большинства американских банков. Если бы любой частный банк вел себя настолько безответственно, регулирующие органы, такие как ФРС или Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC), заставили бы его закрыться. Менеджеры банка потеряли бы работу и доходы.

Очевидно, что Конгресс не планирует закрывать ФРС и вряд ли накажет ее за плохую работу, но есть изменения, которые можно было бы внести. Банки, являющиеся членами Федеральной резервной системы, могут быть вынуждены покрыть недостаток капитала, как это описано в Законе о Федеральной резервной системе. ФРС может вернуться к коридорной системе денежно-кредитной политики, что приведет к снижению процентов, выплачиваемых по банковским резервам и ONRRP, по сравнению с рыночными ставками и, следовательно, к уменьшению резервов, хранящихся в ФРС.

Сокращение баланса ФРС сделает менее вероятным новое банкротство ФРС, а также уменьшит влияние ФРС и искажения, которые она создает в финансовой системе. По крайней мере, должностные лица ФРС должны лучше управлять своими операциями, чтобы в будущем не оказаться в затруднительном положении для американских налогоплательщиков.

Оригинал

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев