Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Энтони Розмайзл
Чиновники общественного здравоохранения говорят: "Верьте нам!" Данные убеждают этого не делать.

Я не люблю сообщать плохие новости, Бен Шапиро, но, когда дело доходит до covid-19, эмоции становятся важнее фактов. В этом заслуга корпоративной прессы, правительственных чиновников и технических гигантов, которые организовали зловещую, сеющую ненависть кампанию страха и цензуры, перевернувшую общество с ног на голову за считанные недели. И все это из-за вируса с выживаемостью более 99 процентов.

В мгновение ока жертвы ради сохранения “общественного здоровья” — что бы ни означали эти слова — стали главной целью человечества. Безоговорочное подчинение локдаунам и обязательному ношению масок стало величайшим призванием, к которому только можно стремиться — по крайней мере, до тех пор, пока не появится вакцина.

Пока нас лишали самых фундаментальных прав, ни один президент, премьер-министр, губернатор или мэр не высказался в том смысле, что, возможно, “люди” имеют право голоса в том, чтобы решать, следует ли ежедневно манипулировать каждым аспектом их жизни. Оказывается, ваше “священное право голоса” может реализовываться только до тех пор, пока это разрешено правящим классом. Похоже, что наша единственная задача во время чрезвычайной ситуации — ждать приказа от тех, кто обладает политической властью.

Многие, наверное, осознали за последние полтора года, что “средний человек” движим двумя прискорбными побуждениями: (1) натренированным инстинктом, приобретенным в основном в государственных школах, уважать и угождать тем, кто наделен предполагаемым авторитетом, и (2) стремлением к безопасности в ущерб свободе. В сочетании с высоким уровнем жизни, эти две черты позволили без особых усилий сдвигать стойки ворот от “Мы все вместе!” до “Три укола или еженедельное тестирование, иначе вы и ваша семья будете голодать”. Вспомните, что любого, кто предсказывал гораздо менее драконовскую политику на ранних этапах пандемии, сразу же клеймили сторонником теории заговора.

Эти пандемические схемы — локдауны, комендантский час, ограничение возможностей, требования вакцинации и многое другое — в значительной степени опирались на слепое доверие к заявлениям экспертов в области общественного здравоохранения и на наше желание вести себя социально одобренным и бесконфликтным образом. Но, кроме этих причин, нужно указать и на правящую элиту. По крайней мере, данные за последние восемнадцать месяцев, касающиеся карантина и вакцинации, прямо указывают на нее.

Данные о Covid-19, которые нам необходимо принять

Нет значимой корреляции между строгостью локдаунов и последствиями COVID-19.

До 2020 года локдауны никогда не рекомендовались в качестве меры общественного здравоохранения, даже в случае серьезных вспышек респираторных заболеваний. Однако, паника, вызванная СМИ, социальное давление и теистическое уважение к компьютерному моделированию, заставили верить в то, что именно эти исторически и научно беспрецедентные меры общественного здравоохранения спасли наши жизни. При этом, считается само собой разумеющимся, что более строгие ограничения будут более эффективными, чем более слабые.

Если даже оставить в стороне все издержки и моральные аргументы, сильный скептицизм по отношению к локдаунам был оправдан еще в апреле 2020 года, когда было показано, что продолжительность локдауна в регионе никак не повлияла на число погибших.

Перенесемся на одиннадцать месяцев вперед, и мы обнаружим, что данные с 1 марта 2020 года по 1 марта 2021 года показывают, что локдауны всегда были незначительным фактором в замедлении распространения COVID-19. Следующие данные были разбиты на четыре трехмесячных периода, чтобы лучше учесть изменения в индексе строгости каждой страны. Период измерения был ограничен 1 марта 2021 года, чтобы исключить какое-либо влияние вакцинации. Единственной страной на следующем графике, у которой был уже значительный уровень вакцинации в марте 2021 года был Израиль. Поэтому он был исключен из последнего периода измерения.

Source: Our World in Data COVID-19 dataset (stringency_index, total_cases_per_million, total_deaths_per_million).

Совершенно очевидно, что более строгие локдауны, независимо от плотности населения, которая иллюстрируется размером точек, не оказали большего влияния на последствия COVID-19, чем менее строгие. Фактически, минимальная корреляция, которая действительно здесь наблюдается, ведет нас к выводу, противоположному тому, в который нас приучили верить.

Аналогичные выводы можно сделать и о локдаунах в Соединенных Штатах. Из-за ограниченности данных по строгости локдаунов, следующие данные о штатах разбиты на два периода: один гораздо более продолжительный период с 1 марта 2020 года по 1 января 2021 года, а второй период — с 1 января 2021 года по 1 марта. , 2021 г.

Source: Data on cases and deaths from Our World in Data COVID-19 dataset (total_cases_per_million, total_deaths_per_million); data on hospitalizations from HealthData.gov (COVID-19 Reported Patient Impact and Hospital Capacity by State Timeseries); data on stringency for January 2021–March 2021 from Adam McCann “States with the Fewest Coronavirus Restrictions,” Wallethub, Apr. 6, 2021; and through Dec. 31, 2020, from Laura Hallas, Ariq Hatibie, Saptarshi Pyarali, and Thomas Hale, “Variations in US States’ Responses to COVID-19” (BSG Working Paper Series BSG-WP-2020/034, version 2.0, University of Oxford, Oxford, UK, December 2020). Data on population density from World Population Review (US States – Ranked by Population 2021).

Опять же, мы не находим статистически значимых корреляций между строгостью локдаунов и случаями ковида, смертельными исходами или госпитализациями. Плотность населения, отражаемая размером точек, также не имеет значения.

Совершенно очевидно, что вирус нельзя запретить законом, независимо от интенсивности, продолжительности или места локдаунов, предписанных государственными органами. Утверждения о том, что локдауны являются своего рода спасительной мерой общественного здравоохранения и что строгость локдаунов в регионе обратно пропорциональна заболеваемости COVID-19, просто не подтверждаются данными.

Здесь я хотел бы отметить одну из вопиющих издержек локдаунов, на которую указывают недавние оценки Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), а именно на аномально высокий уровень передозировки наркотиками, сохраняющийся с первой половины 2020 года.

Source: Data.CDC.org (Early Model-Based Provisional Estimates of Drug Overdose, Suicide, and Transportation-Related Deaths).

Издержек от локдаунов гораздо больше, чем можно обсудить в одной статье, но важно понимать, что даже если бы локдауны не были связаны с издержками, их неэффективности было бы достаточно, чтобы сделать их бесполезными в качестве меры общественного здравоохранения.

Больницы никогда не были переполнены

Бывает так, что несколько экстремальных случаев подталкивают к тому, чтобы сделать далеко идущие обобщения, однако, эти случаи не характеризуют общую картину. Чаще всего этому соблазну поддаются, когда в очередной раз раздувается паника по поводу переполненных больниц. Хотя эти случаи возникают постоянно, они тем не менее, являются статистическими выбросами. Краткий обзор данных о госпитализации в США подтверждает это.

Source: HealthData.gov (COVID-19 Reported Patient Impact and Hospital Capacity by State Timeseries).

Заголовки корпоративной прессы убеждают нас, что почти каждая больница работает с максимальной пропускной способностью. Как выясняется, коэффициент использования койко-мест для стационарных больных — который включают в себя все койки для стационарных пациентов, интенсивной терапии, операционных и для случаев переполнения — в Соединенных Штатах в течение пандемии оставался ниже 76 процентов, а использование коек для пациентов с COVID-19 никогда не превышало 15 процентов. Однако, судя по тому факту, что сезонный летний всплеск 2021 года, который уже достиг своего пика, превзошел сезонный летний всплеск 2020 года, эти показатели, вероятно, будут превышены, когда в ближайшие месяцы наступит более смертоносный сезонный зимний всплеск. Тем не менее, предположения, что больницы достигнут полной загрузки или превысят ее с приближением зимы были бы необоснованными.

Хотя 76-процентная загрузка может показаться высокой, бывший медицинский директор Джеймс Аллен отмечает, что оптимальной обычно считается 85-процентная загрузка мощностей. Аллен отмечает, что слишком малая заполняемость больницы означает, что сотрудники и ресурсы бездействуют, что может привести к увольнениям. С другой стороны, нагрузка, близкая к 100 процентам, будет слишком большой нагрузкой на ресурсы, в результате чего пациенты останутся без помощи.

Хотя, безусловно, бывают крайние случаи, когда больницы выходят за пределы своей вместимости, идея о том, что больницы в Соединенных Штатах, в среднем, используют 100% или выше своих мощностей, абсолютно абсурдна.

Вакцинирование не предотвращает рост случаев заболевания

Вакцина от covid-19 может быть самым разрекламированным фармацевтическим продуктом в истории человеческих болезней. Предполагалось, что вакцина, станет нашим глобальным спасением и даст толчок к нашему возвращению к нормальной жизни. Несмотря на это популярное мнение, данные свидетельствуют о том, что увеличение количества вакцинаций не может замедлить распространение COVID-19.

Во-первых, давайте оценим следующее утверждение, сделанное Энтони Фаучи во время интервью CNN 3 июня: “Когда у вас меньше 50 процентов людей, которым делают прививки, именно тогда у вас могут возникнуть проблемы… С 50 процентами вакцинированных я чувствую себя совершенно уверенным в том, что мы больше не увидим всплесков, которые мы видели в прошлом”. Если Фаучи считал, что 50-процентный уровень вакцинации остановит всплеск болезни, можно поспорить, что большинство населения страны чувствовало то же самое.

Source: Data on cases from Our World in Data COVID-19 dataset (new_cases_smoothed_per_million); data on vaccination rates from Data.CDC.gov (COVID-19 Vaccinations in the United States Jurisdiction).

Как видите, всего через несколько недель после того, как в двадцати штатах была достигнута 50-процентная полнота вакцинации, в каждом из этих штатов резко возросло количество случаев заболевания. Неудивительно, что власти теперь призывают к 70, 80 или 90 процентам вакцинации, чтобы взять ситуацию под контроль.

Если посмотреть на население Соединенных Штатов, взяв для анализа данные с 1 марта 2021 года, то мы не увидим статистически значимых признаков того, что штаты в которых было использовано больше доз вакцины оказались в лучшем положении, чем штаты, в которых их было использовано меньше.

Source: Data on cases from Our World in Data COVID-19 dataset (total_cases_per_million); data on vaccination rates from Data.CDC.gov (COVID-19 Vaccinations in the United States Jurisdiction). Date range is Mar. 1, 2021–Sept. 9, 2021.

Переходя теперь к полной вакцинации, отметим, что у нас снова нет статистически значимых признаков того, что штаты и страны с более высоким процентом полностью вакцинированного населения лучше смягчают рост случаев заболевания, чем штаты с более низким процентом полностью вакцинированного населения. Как и прежде, уровень полной вакцининации принимается как среднее значение за последние шесть месяцев.

Source: Data on cases from Our World in Data COVID-19 dataset (total_cases_per_million); data on vaccination rates from Data.CDC.gov (COVID-19 Vaccinations in the United States Jurisdiction). Date range is Mar. 1, 2021–Sept. 9, 2021.

Source: Data on cases and vaccination from Our World in Data COVID-19 dataset (total_cases_per_million, people_fully_vaccinated). Date range is Mar. 1, 2021–Sept. 9, 2021.

Кроме того, недавний отчет надзора за вакцинами из Великобритании показывает, что полностью вакцинированные люди в возрасте от сорока до восьмидесяти лет заражаются чаще, чем их невакцинированные сверстники. Для лиц младше сорока и старше восьмидесяти уровень инфицирования среди вакцинированных ниже, чем среди непривитых, но все же значительный.

Infections by Vaccination Status UK Source: Public Health England, COVID-19 Vaccine Surveillance Report – Week 36 (London: Public Health England, 2021)

Если этого недостаточно, чтобы вызвать удивление, то есть еще множество примеров стран — лишь некоторые из них показаны ниже — в которых наблюдался всплеск заболеваемости или даже самый высокий уровень заболеваемости в ходе пандемии на фоне постоянно растущих показателей вакцинации.

Source: Data on cases and vaccination from Our World in Data COVID-19 dataset (new_cases, people_fully_vaccinated).

Имейте в виду, что процент людей, получивших хотя бы одну дозу, выше, чем указано выше. Поэтому предположение о том, что уколы — без необходимости полной вакцинации — приведут к резкому прекращению случаев заболевания, также весьма сомнительно.

Что касается конкретно августа, мы обнаруживаем, что ряд стран с высоким уровнем вакцинации, демонстрируют худший результат по количеству общих случаев заболевания в период высоко вакцинированного лета 2021 года по сравнению с невакцинированным летом 2020 года.

Source: Data on cases and vaccination from Our World in Data COVID-19 dataset (total_cases_per_million, people_vaccinated).

Как может так случиться, что в стране с 0% вакцинации в прошлом году было гораздо меньше случаев заражения, чем после того, как 60, 70 или 80% населения были полностью вакцинированы вакциной, которая считается невероятно эффективной? Почему, несмотря на эти гораздо худшие показатели, мы больше не наблюдаем строгих мер изоляции, таких как закрытие предприятий, комендантский час, ограничения мощностей или приказы не выходить из дома, которые определяли лето 2020 года? Студенческие и профессиональные спортивные арены, которые пустовали всего год назад, теперь забиты до отказа; и почти не предпринимается никаких усилий для проверки статуса вакцинации или подтверждения отрицательного результата теста на входе. Ожидается ли, что мы всерьез поверим в то, что наши политические лидеры имеют какое-либо желание сохранить “здоровье населения”, когда они позволяют своей экономике работать практически без каких-либо мер по смягчению последствий, несмотря на растущие показатели? Возможно, вы начинаете понимать, что эти меры “общественного здравоохранения” и новые требования к вакцинации никогда не имели никакого отношения к вашему здоровью.

Остается только удивляться тому, как может сохраняться доверие к системе общественного здравоохранения и правящей элите, учитывая все имеющиеся у нас данные о локдаунах, тенденциях госпитализации и недавно появившиеся данные о вакцинации.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев