Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Закари Йост
Политика не остановит упадок Америки

По любым меркам 2020 год был не очень удачным годом для свободы. Мы уже хорошо познакомились с посягательствами на свободу, которые прямо следуют из мер, якобы направленных на прекращение распространения covid, и с тем, как такие меры угрожают самому существованию социального порядка. Помимо этих отвратительных и беспрецедентных политик, 2020 год также продемонстрировал, что лидеры нашего общества на самом деле крайне бестолковы и некомпетентны. Эта некомпетентность удивляет даже тех, кто и без того относится к государству скептически. Глядя на руины прошлого года, невольно испытываешь чувство страха и опасения за здоровье нашей цивилизации.

Беспокойство вызывают не только государство и его мириады жалких политиков и помешанных на власти бюрократов. На культурном поле безумие воков (после некоторых размышлений, редакция решила не переводить слово woke как “пробудившийся”, а просто позаимствовать его — прим.ред.) подобно раку расползлось по всему телу политики. Церкви, университеты, крупные компании и культурные учреждения все больше подпадают под влияние отрицающей реальность идеологии воков. Несомненно, что через несколько сотен лет в будущем какой-нибудь предприимчивый автор разбогатеет, юмористически описывая весь абсурд культуры нашей эпохи, но, к сожалению, все это не столь забавно для тех из нас, кто вынужден это терпеть.

2021 год начался с еще большего хаоса и неопределенности, когда бунтующая толпа, поддерживающая Трампа, штурмовала государственное здание. Это безумие только укрепило мысль о том, что мы находимся в упадке, не говоря уже о том, что оно послужит удобным предлогом для дальнейших репрессий со стороны правительства.

Одним словом, царит беспорядок.

Глядя на продолжающийся распад нашего общества, легко впасть в уныние и даже в отчаяние. В этом отчаянии может показаться необходимым удвоить наши усилия, чтобы повлиять на политические изменения и “спасти страну” от ее нынешнего катастрофического курса.

Хотя такую ​​позицию легко понять, я бы сказал, что, попытка отбиться от государства через победу на выборах, в чем друзья свободы постоянно терпели неудачу в течение десятилетий, не является жизнеспособной стратегией и что она только способствует проблеме.

Мы правы, когда считаем нашу элиту жалкой и обвиняем ее в некомпетентности, но правда так же и в том, что эти лидеры, как политические, так и культурные, являются нашим отражением. Лидеры, не отражающие характер людей, которыми они руководят, не останутся надолго лидерами. Соединенные Штаты не управляются словами, записанными на пергаменте Конституции. Скорее, истинная конституция народа записана в его сердцах. Плохо написанная конституция не помешает добродетельным и законопослушным людям, так же как и блестяще организованная конституция не спасет недобродетельных и беспорядочных людей.

Подобно тому, как центральное правительство высасывало силу и мощь общественных институтов, оно также направило наше внимание и энергию туда, куда ее не стоит направлять. Интересно, в какой степени попытки остановить правительство просто облегчили его работу, заставив нас пренебрегать своими семьями, церквями и общинами? В какой степени это заставило нас пренебречь совершенствованием собственной добродетели?

В первой главе “Искусства войны” Сунь-цзы говорит, что если противник “превосходит по силе, уклоняйтесь от него… Атакуйте его там, где он не готов, появляйтесь там, где вас не ждут”. Постоянные попытки захватить власть в государстве, чтобы уменьшить ее, атаковали врага там, где он силен, и мы вступали в бой на его условиях. В некотором смысле мы позволили центральному правительству выбирать поле битвы. Политическая власть — не единственное хранилище власти в обществе, но мы решили постоянно атаковать государство в этой сфере и постоянно проигрываем. Даже предполагаемые победы, как правило, сводятся к замедлению государства, а не к его поражению.

Я бы предположил, что пришло время сознательно обратиться к альтернативной стратегии культивирования социальной власти вне государственного аппарата. Такие усилия, вероятно, приведут к гораздо большему успеху, хотя это низкая планка, поскольку текущая стратегия вообще не привела к успеху. В отличие от участия в федеральной избирательной компании, она начинается с того, что целиком и полностью находится под вашим контролем: с самого себя.

Ключ к культивированию альтернативных полюсов социальной власти начинается с порядка, а именно с упорядочения собственной жизни. Это не моя оригинальная идея. Канадский психолог Джордан Петерсон недавно популяризировал эту идею в светской манере в своем референе “наведи порядок в своей комнате”. Не так давно политический теоретик Эрик Фогелин, в гораздо более изощренной манере, признающей духовную природу человека, писал о современном хаосе как о порождении внутреннего беспорядка, являющегося результатом потери человеком связи с порождающим (engendering) опытом, который служит для фиксации правды реальности, что, в конечном итоге, ведет к росту тоталитарных идеологий.

Вместо традиционного самосовершенствования, которое состоит в том, чтобы следить за бревном в собственном глазу, современный человек стал одержим всеми остальными на планете. Даже мы, сторонники человеческой свободы, время от времени становятся жертвами этой тенденции, когда мы тратим свое время и внимание на политические вопросы, далекие от нашего реального существования. При этом мы так и не позаботились о создании альтернативных основ социальной власти в наших семьях и общинах.

Кто-то может ответить, что, конечно же, хорошо уметь управлять собой, но этого недостаточно и это даже бессмысленно перед лицом хаоса, охватившего остальную часть общества. Однако может оказаться, что такое самоупорядочение на самом деле единственное, что восстанавливает порядок в остальном обществе. Философ Ирвинг Бэббит утверждал, что “в конце-концов, что-то есть в конфуцианской идее, что, если человек будет правильно себя вести, его правота в первую очередь распространится на его семью и, наконец, — на всю общину”.

Если действительно впереди темные и нелиберальные дни, тогда эти локализованные бастионы упорядоченной свободы станут более важными, чем когда-либо. Возможно, вместо того, чтобы позволить незнакомцам в государственных школах и непонятно кому в Интернете растить ваших детей, сейчас самое время окунуться в домашнее обучение или, по крайней мере, потратить время на образование и нравственное воспитание детей. Возможно, сейчас самое время наладить дружеские отношения с соседями и начать посещать собрания местных жителей. Возможно, сейчас самое время начать вкладывать свое время и энергию в то, что социолог Роберт Нисбет назвал промежуточными группами и ассоциациями, которые служат буфером между государством и одиноким и слабым человеком.

Это не означает, что федеральную политику следует полностью игнорировать; федеральное правительство невозможно игнорировать благодаря огромной власти, которой оно обладает. Но борьба с ним не должна происходить за счет тех сфер жизни, которые действительно находятся под нашим контролем.

По всей стране все больше царит беспорядок, и вместе с беспорядком неизбежно приходит угнетение и ограничение наших традиционных прав и свобод. Наведение порядка начинается с себя и своего дома. Общественный порядок не будет восстановлен до тех пор, пока порядок не будет восстановлен в сердцах тех, кто составляет общество. Даже если пессимисты правы и наша страна слишком далеко продвинулась по пути распада и краха, который прошли все другие империи в истории, культивирование личного порядка по-прежнему необходимо для выживания в грядущие дни тьмы и хаоса.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев