Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Макс Бордерс
Политика мертва. Что теперь?

Персия. Рим. Британия. История — это летопись циклов роста и упадка. Является ли Америка исключением? Если мы действительно наблюдаем первые признаки американского падения, то нам лучше быть готовыми к нему. Такая подготовка не обязательно означает, что вы должны забить консервами свой подвал. Это может быть просто коллективная готовность к проведению огромной реструктуризации.

Я уже почти десять лет говорю о смерти политики. Я не хочу повторяться. Это становится все более очевидным для всех. Контент, повествующий о том, что люди потеряли веру в институты, растет, как на дрожжах. Но рассматривал ли кто-нибудь возможность того, что сами эти институты изжили свою полезность? Технократия всегда со временем терпит крах. Однако, сильные мира сего будут до последнего держаться за власть. Поэтому каждый, кто утверждает, что политика мертва, должен ответить на вопрос: Что теперь?

Что теперь?

Ответ — предпринимательство. И это, конечно же, включает в себя инновации. Наша мантра — “Критикуй, создавая”. Эту мантру я бессовестно украл у предпринимателя в сфере образования Майкла Стронга, который украл ее у Микеланджело. Вы тоже должны украсть ее. Она вполне может стать мантрой этого ренессанса.

Идея такова: если вы занимаетесь политикой, политиканством и пиаром, вы, скорее всего, не сдвинете дело с мертвой точки. В лучшем случае, вы бежите так быстро, как только можете, чтобы остаться на том же месте. В худшем случае, вы сами являетесь примером, который показывает, почему люди потеряли веру в институты. Чтобы изменения были устойчивыми, вам нужно приложить значительные усилия. Вы должны создать что-то, что с готовностью примут избиратели, и это создаст еще одну трещину в институтах. Вместо того чтобы пытаться сохранить институты, позвольте им погрузиться в темные воды времени.

Практики

В другом месте я назвал этот процесс “подрывной инновацией”. Но вместо того, чтобы просто упомянуть о нем, я хочу воспользоваться возможностью и описать его как набор основных практик. Возможно, с некоторыми из них вы уже знакомы, но я надеюсь, что кое-что будет для вас новым.

  1. Воспользуйтесь законом Майкла Стронга и его следствием.
  • Закон Стронга. При прочих равных, правильно структурированное свободное предпринимательство всегда приводит со временем к более высокому качеству, более низкой цене и более индивидуализиированным продуктам и услугам.

  • Следствие Стронга. Эта теорема с такой же силой применима к предпринимательскому обеспечению права, управления, сообщества, жилья, образования, здравоохранения, счастья и благополучия, как и к технологиям. Наш мир страдает от того, что мы не позволяем предпринимательской инициативе в полной мере решать самые важные проблемы человечества. Понятно? Если нет, не стесняйтесь прочесть это еще раз.

  1. Разработайте четкую ориентацию на клиента, на основе которой вы будете создавать все остальное. Во-первых, вы должны найти своего клиента и проникнуться его потребностями/желаниями. Затем вам нужно понять, какую проблему вашего клиента вы решаете? Какую ценность вы создаете — для вашего клиента? Если вы путаетесь в ответе или если он включает слишком много взаимосвязанных абстракций, систем или типов клиентов, вы, вероятно, строите воздушный замок. Вы должны постоянно фокусироваться на потребностях и желаниях клиента. Нет ничего важнее.

  2. Пусть цель будет вашим боссом, но пусть прибыль будет вашим пророком. Даже некоммерческие организации должны получать доходы, превышающие расходы, чтобы выжить. Итак, сначала вы должны определить цель вашей организации. Эта цель должна быть суровым хозяином, которому вы беззаветно служите. Прибыль является показателем вашего успеха в использовании ресурсов для достижения этой цели. (Примечание: если цель вашей организации противоречит ориентации на клиента, вы должны ее изменить). Если ваша организация убыточна, это признак того, что что-то не так, то есть вы тратите ресурсы впустую или ваша организация недокапитализирована. Понять, имеете ли вы дело с первой проблемой или со второй — непростая предпринимательская задача. Тем не менее, прибыль — это не зло. Она является показателем того, что вы можете стабильно создавать потребительскую ценность.

  3. Какой минимум вы можете сделать? Что собой представляет прототип или минимально жизнеспособный продукт, который вы можете быстро вывести на рынок для недорогих испытаний? Если главной целью является удовлетворение желаний и потребностей ваших клиентов, то если вы потерпите неудачу, вы сделаете это на ранних этапах, что обойдется вам недорого и вы всегда сможете вернуться к чертежной доске. Если вы добились успеха на ранней стадии, вы можете развить этот успех, доведя свое предприятие до нужного масштаба (или наняв кого-то, кто может это сделать). Никогда не пытайтесь вскипятить океан. И не ведитесь на призывы к “moonshot thinking": Это в основном ложь.

  4. Найдите ошибку и сделайте лучше, чем предшествующая система. Большинство предпринимателей стремятся идти по пути наименьшего сопротивления, поэтому они избегают сильно зарегулированных отраслей или секторов с гигантскими действующими компаниями. Не более. Даже те сферы, которые, по мнению централизаторов, должны обеспечиваться государством — такие как социальное обеспечение, деньги и само управление (следствие Стронга) — являются областями, жаждущими подрывных инноваций. Осмельтесь войти в эти области, даже если вам придется решать проблему в какой-то юридически серой зоне (как это сделал Uber). Если вы можете решить часть большой проблемы, вы все равно можете создать ценность. Развивайте этот успех позже.

  5. Ожидайте неудач, но не останавливайтесь. Неудачи могут быть деморализующими, но это часть большого процесса экспериментов и открытий. Если вы сможете настроить свое предприятие на раннюю и дешевую неудачу, это будет меньшим бременем для вашего тела и души. Терпение и настойчивость позволят вам добиться успеха в долгосрочной перспективе.

  6. Найдите команду, которая будет дополнять вас. Не нужно пытаться делать все в одиночку. Основной набор типов предпринимателей — это визионер, реализатор и маркетолог. Визионеры используют свой большой мозг для того, чтобы видеть общую картину и следить за горизонтом, но они могут потеряться в деталях. Реализаторы заставляют поезда приходить вовремя и хорошо справляются с деталями, но могут позволить деталям и процессам отвлекать от видения. Маркетологи понимают людей и умело доносят информацию о ценности как внутри организации, так и за ее пределами, но они не всегда могут воплотить задуманное в жизнь. Однако вместе эти три типа могут творить волшебство.

  7. Всегда будьте брендом. Когда дело доходит до брендинга, большинство предпринимателей представляют собой визуальный эквивалент тех несчастных на шоу American Idol, которым никто не сказал, что они глухие. Разница здесь в том, что никто не находит это смешным. Ваш бренд — это ваша входная дверь. Он говорит о вас раньше, чем вы сами. Ваш бренд должен выполнять 80 процентов коммуникаций до того, как вы выйдете на арену. Некоторые предприниматели выходят вперед с потенциально ценным продуктом или услугой, но они знают только, как быть передатчиком. Они не имеют ни малейшего представления о том, как думать как приемник. Быть приемником — значит поставить себя на место ваших клиентов и спросить себя, как они, вероятно, интерпретируют то, что вы передаете. Вы должны брендировать все, начиная с вашей презентации. И обязательно всегда придерживайтесь принципа KISS. Если вы считаете, что вы не способны к брендингу, найдите человека, способного помочь вам разработать бренд.

  8. Думайте локально, но, возможно, вам придется действовать глобально. Подрывные инноваторы иногда задумывают свои предприятия в юрисдикциях, враждебных их целям. Может лучше внедрить свою инновацию в другой, более гостеприимной юрисдикции? Даже в пределах США некоторые штаты лучше других, особенно для децентрализованного финансирования. (См. Вайоминг) Другие юрисдикции лучше относятся к определенным видам секретности. (См. Невада) Однако если вы планируете внедрять инновации, которые бросают вызов статус-кво, вы можете рассмотреть любой из оффшорных регионов. Создание выигрышного предприятия в другой юрисдикции может помочь создать будущее для той юрисдикции, в которой вы находитесь.

  9. Оставайтесь непоколебимыми. Предпринимательству присущ набор добродетелей. Одна из самых важных — мужество. Найдутся хищники и паразиты, которые будут пытаться разрушить то, что вы строите. Это ваши враги. Ваши усилия по обслуживанию клиентов и созданию ценности — это часть новой большой войны. Но не бойтесь. Представьте, что вы позволите централизаторам выиграть эту войну. Жизнь в мире слежки, контроля и одинаковой бедности должна внушать больше страха, чем угрозы функционеров и пароксизмы активистов в Интернете. Приготовьте свои чресла и приготовьтесь критиковать, создавая.

Подданный. Гражданин. Клиент.

Слово “клиент” имеет нейтральный, и иногда негативный оттенок. Оно может ассоциироваться либо с коммерческой сферой в целом, либо, в частности, с каким-нибудь захудалым продавцом автомобилей, который обещает “отличное обслуживание клиентов”. Но если мы рассмотрим три основных типа отношений между человеком и организацией, это откроет нам глаза.

Если вы подданный, то основными отношениями являются отношения послушания. Если вы гражданин, то первичные отношения — это действия в иллюзии согласия, а затем послушания. Если вы клиент, первичными отношениями являются отношения согласия. Из этого следует, что сама идея государственного служащего в значительной степени является мифом, и что пришло время изменить коннотацию слова “клиент”.

Граждане и подданные — это увертка, какие бы сказки нам ни рассказывали на уроках обществоведения. Если я связан с организацией, стремящейся к прибыли и не прибегающей к поиску ренты, я должен служить тем, кто решил со мной сотрудничать. Если я связан с принудительной государственной бюрократией, я должен служить хозяину, обладающему полномочиями собирать налоги (людям с оружием и тюрьмами).

Эта логика распространяется и на сектор гражданского общества. Да, бывает трудно поддерживать две группы клиентов (доноры и клиенты), но решение таких проблем делает лучше предпринимателей, основополагающим императивом которых по-прежнему является обслуживание.

Это принципиально разные отношения, и преобладание одного или другого определяет здоровье или дисфункцию общества. Вот почему революция в предпринимательстве — подрывные инновации — является острием копья для общественных изменений. Никогда не забывайте, что вы начинаете свою атаку с самой высокой моральной позиции — согласия. Вашим врагам придется бороться с вами с низких позиций принуждения.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев