Сейчас прекрасное время для отделения Калифорнии
Вопрос о выходе Калифорнии из состава США никуда не исчезнет.
На прошлой неделе секретарь штата Калифорния одобрил новую инициативу по сецессии для этапа сбора подписей в рамках процесса выдвижения инициативы. Если активистам удастся собрать достаточное количество подписей до конца июля, то в 2028 году избиратели смогут проголосовать «согласен» или «не согласен», отвечая на вопрос «Должна ли Калифорния выйти из состава Соединенных Штатов и стать свободной и независимой страной?».
Голосование за эту инициативу, конечно, не разорвет связи с правительством США. Оно лишь создаст комиссию, которая изучит возможность политической независимости.
Даже если эта мера наберет большинство голосов, с юридической точки зрения она будет иметь мало последствий. Однако она, безусловно, продолжит политический и идеологический процесс, который является необходимым (хотя и недостаточным) условием для возможного отделения.
Вопрос о пересмотре границ Калифорнии поднимался неоднократно за последние двадцать лет. Будь то инициатива «Шесть Калифорний» по разделению штата на несколько частей или кампания «Калифорнийского выхода» (Calexit) 2017 года, разговоры о радикальном изменении статуса Калифорнии не прекращаются. Эти повторяющиеся призывы к переменам являются важным элементом подготовки к потенциальному выходу. Каждая новая кампания сама по себе имеет мало краткосрочных последствий, но в долгосрочной перспективе постоянное продвижение этой идеи делает отделение более вероятным. Как показывают десятки успешных случаев выхода из состава государств с 1945 года, одним из первых шагов является осознание собственной обособленности и стремление к независимости.
Выход Калифорнии принесет пользу «отстойной Америке» (Rump America)
К сожалению, мы находимся только в начале долгого процесса, но большинству из нас, проживающих в настоящее время на налоговой ферме под названием «Соединенные Штаты», было бы гораздо лучше, если бы Калифорния отделилась как можно скорее.
Я понимаю, что многие мои читатели не являются большими поклонниками Калифорнии — или, по крайней мере, политиков, которых выбирают ее жители, — и не склонны поддерживать местных активистов. Тем не менее, для тех из нас, кто действительно хочет расширения свободы и уменьшения государственной власти в Северной Америке, следует всем сердцем поддерживать выход Калифорнии.
Очевидные преимущества этого шага легко проследить. В недавней статье о призыве Трампа к аннексии Канады я отметил, что добавление Канады в состав США было бы эквивалентно добавлению второй Калифорнии. Такая аннексия резко сдвинула бы американский политический ландшафт влево и привела бы в страну миллионы новых избирателей, поддерживающих политику государственного контроля над здравоохранением и жесткие меры по ограничению оружия.
Выход Калифорнии, наоборот, привел бы к обратному эффекту. Оказавшись за пределами США, штат освободил бы страну от миллионов избирателей, которые, подобно канадцам, в целом выступают за высокие налоги, неконтролируемые государственные расходы, строгий контроль над оружием и жесткое государственное регулирование почти во всех сферах. Политическая ситуация в Америке сильно сместилась бы в сторону свободного рынка, относительной финансовой сдержанности и обеспечения общественной безопасности.
Из Конгресса США исчезли бы 52 представителя от Калифорнии, а также два сенатора от штата. Большинство из них, разумеется, принадлежат к числу убежденных социал-демократов в духе Камалы Харрис. Политический и идеологический баланс среди американских избранных представителей изменился бы буквально в одночасье.
Это, конечно, не превратит США в свободно-рыночный рай, но положительные изменения были бы огромными.
Более того, жители Калифорнии перестали бы быть гражданами США и, следовательно, больше не могли бы голосовать на американских выборах. Близлежащие штаты, такие как Невада, Айдахо, Аризона и Техас, больше не страдали бы от наплыва калифорнийских мигрантов, которые безнаказанно воссоздают катастрофическую политическую реальность Калифорнии на новых местах.
Ущерб, наносимый этими калифорнийскими мигрантами, усугубляется тем, что, пока Калифорния является частью Соединенных Штатов, гражданство калифорнийца без проблем переходит в новый штат. То есть калифорнийские мигранты могут практически сразу участвовать в жизни политической системы своего нового штата — в ущерб постоянным жителям. После выхода Калифорнии из состава США эта неприятная ситуация подошла бы к концу, и калифорнийцы стали бы иностранными гражданами при проживании в «Старых Соединенных Штатах». Корпоратистские «элиты» Кремниевой долины, большинство из которых являются преданными слугами государства всеобщей слежки, а также вышедшие на пенсию «служащие» Калифорнии с жирными пенсиями больше не могли бы так легко захватывать политические институты других штатов.
Кроме того, эти иностранные граждане из Калифорнии больше не имели бы доступа к системе социального обеспечения “Отстойной Америки”. Без калифорнийских законодателей, которые блокируют любые попытки реформировать поломанную систему натурализации США, американцы могли бы наконец гарантировать, что иностранцы больше не будут получать дармовые деньги от налогоплательщиков. Вместо этого возможность переехать в Старые США была бы лишь у тех мигрантов, которые способны себя обеспечивать.
Это не значит, что никто из Калифорнии не был бы желанным гостем. Без возможности жить на государственном обеспечении и без немедленного доступа к преимуществам гражданства, скорее всего, только самые мотивированные и трудолюбивые калифорнийцы решились бы на эмиграцию в Старые Штаты. Те, кто действительно ценит свободу и финансовую ответственность и кто способен оставить других людей в покое, должны были бы быть приняты с распростертыми объятиями.
Сецессия — это будущее
Признаем, что в краткосрочной перспективе это маловероятно. Часто можно услышать от тех, кто инстинктивно защищает статус-кво: «этого никогда не случится». Но в мире политики «никогда» — это короткий срок. Достаточно взглянуть на политическую карту мира столетней давности, чтобы увидеть, насколько непостоянны политические институты. Скорее, взглянув на старую карту, можно сказать, что политический распад Соединенных Штатов неизбежен. Это происходит с каждым крупным государством рано или поздно, и распад Советского Союза в начале 1990-х — лишь один из недавних примеров. В конце 1980-х такие же пророки «этого никогда не случится» уверяли нас, что СССР просуществует еще много поколений.
США уже далеко продвинулись по пути раскола. Страна сильно разделена. Среднестатистический житель, скажем, Массачусетса или Нью-Йорка смотрит на среднестатистического жителя Техаса или Алабамы с презрением и страхом. Скорее всего, подобные чувства имеют место и в обратном направлении. Дональд Трамп, которого провозгласили победителем «с сокрушительным преимуществом», с трудом набрал более 50% голосов. 48% американских избирателей проголосовали за Камалу Харрис. Это не страна, единая в каком-либо смысле этого слова.
Скорее, Соединенные Штаты сегодня удерживаются вместе только за счет сложной системы федерального патронажа. Федеральное правительство, используя деньги налогоплательщиков, по сути платит людям, чтобы они оставались привязанными к центральной власти и зависимыми от нее. Например, федеральная система социального обеспечения оказалась чрезвычайно эффективной в превращении значительной части населения в зависимых от государственных выплат. Как мы видели на провалившемся референдуме о независимости Шотландии в 2014 году, пенсионеры стабильно поддерживают центральное правительство, если оно продолжает выплачивать им пособия. Получатели социальной защиты в США ничем не отличаются. Лишь немногие из них поддержат выход своего штата из Союза, если это поставит под угрозу их регулярные государственные выплаты. Между тем, обширная система сельскохозяйственных субсидий, военных расходов, федеральных контрактов и неправительственных организаций (НГО) гарантирует, что миллионы американцев обязаны своим доходом центральному правительству. Движения за сецессию угрожают разрушить эту «кормушку».
С другой стороны, распад наступит, когда система патронажа начнет давать сбои. По мере того как США стремительно приближаются к федеральному долгу в 40 триллионов долларов — а вскоре и к 50 триллионам — федеральному правительству будет все труднее балансировать между выплатами по растущему долгу и привычной «щедростью» государства. Тогда американцам придется искать другие институты для обеспечения своего благосостояния, пенсий и «бесплатных благ». Именно в этот момент сецессия станет гораздо более привлекательным вариантом. В конце концов, зачем оставаться привязанным к политической системе, которая забирает так много, а дает так мало взамен?
До тех пор лучшее, что мы можем сделать, — это выступать за сецессию и упорядоченный демонтаж американского государства-левиафана. Это хорошая подготовка к неизбежному будущему.
Перевод: Наталия Афончина
Редактор: Владимир Золторев