Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Джон Тамни
Представим 2020 год без Фаучи, Редфилда, USIAID и CDC

Людям не нужно правительство или организации, созданные правительством. Им также не нужна государственная сила, чтобы защитить себя. Давайте никогда этого не забывать. А еще лучше, давайте разъясним эту истину еще раз.

Хорошо, как именно проявилась эта истина? Истина проявилась в том, что американский народ вместе с людьми во всем мире приспособился к распространению коронавируса намного быстрее, чем их самозваные политические надзиратели.

Как я напоминаю в своей новой книге “Когда политики запаниковали”, в самом начале эпидемии мэр Нью-Йорка де Блазио призывал жителей Нью-Йорка ходить в кино в то время, когда все больше и больше из них оставались дома, кроме того он ездил в городском метро, чтобы поощрять пассажиропоток, который снижался из-за опасений по поводу вируса.

В якобы отрицающих науку красных штатах США, как и в тех, которые были заблокированы последними, граждане стали более чем осторожными задолго до того, как полностью излишние и деструктивные локдауны подняли свои уродливые головы. Они меньше обедали вне дома, больше мыли руки, больше избегали толп. Забавно, как страх возможной госпитализации или смерти сосредотачивает внимание на том, чтобы избежать любого из этих исходов.

Примечательно в этом очень человеческом стремлении обмануть болезнь то, что это было не только американское явление. Прошлым летом Холман Дженкинс отметил, что в Германии мало масок и дезинфицирующих средств для рук, в то время как Ангела Меркель все еще преуменьшала значение вируса.

Люди — это рынок. Повторяйте эту истину снова и снова. Обрабатывая ограниченную информацию, они начали принимать меры. Правительственное вмешательство в 2020 году было совершенно ненужным.

Это возвращает нас к вопросу об Энтони Фаучи, Роберте Редфилде, USIAID и CDC. Что, если бы у этих политических бюрократов не было бы хорошо финансируемых налогоплательщиками насестов? Неужели американцы падали бы замертво в большом количестве? Сам вопрос оскорбляет американский народ, равно как и человеческую природу.

Сначала люди реагируют на стимулы. Они реагируют на реальность. Если бы вирус действительно был массовым убийцей, то меры, на которые американцы пошли бы, чтобы избежать заражения, значительно превзошли бы то, что может себе представить любой политик или государственный трутень. Кроме того, если бы вирус действительно был бы настолько опасен, мы бы знали об этом задолго до того, как он достиг США. Подумайте об Интернете. Подумайте о смартфонах. В Китае полно смартфонов. Если бы китайцы массово умирали, этого никак нельзя было бы скрыть.

Теперь полезно указать на очевидное: Редфилд и Фаучи не изобрели коммуникации, интернет или смартфоны, поэтому без этих двух функционеров информация о распространении вируса легко достигла бы американского народа. Некоторые напомнят, насколько противоречивым был Фаучи последние 14 месяцев в отношении вируса, масок и прочего, связанного с этим, но это слишком просто.

Лучше всего обратить внимание на то, что Fauci, Redfield, USIAID и CDC вообще не нужны. Несомненно, такое заявление взорвало бы мозги таких леваков, как Дэвид Брукс, но чувства Брукса не меняют реальности. Брукса бесконечно волнуют “национальные планы”, что означает лишь, что его беспокоят национальные правительственные организации но, возможно, Бруксу и в голову не приходило рассматривать мир без Фаучи и др. Еще лучше, Лучше спросить, действительно ли Брукс считает, что без Фаучи мертвых американцев складывали бы штабелямии на городских улицах по всей стране. Возможно нет. На самом деле, определенно нет.

Дело в том, что та же мотивация прибыли, которая продолжает приближать нас к лекарствам от рака (наряду с достижениями, позволяющими жить с раком), также гарантирует, что капитализм создал бы всевозможные стратегии борьбы с вирусами. Людвиг фон Мизес описал прибыль в “Human Action” как следствие мотивированного устранения “беспокойства” из нашей жизни, поэтому неужели кто-нибудь всерьез думает, что люди, ориентированные на богатство, не будут стремиться к созданию информации о и решений для ситуации, подобной той, которая возникла в 2020 году, когда распространяющийся по всему миру патоген поставил в тупик и красные, и синие штаты, как американцев, так и весь остальной мир? Вопрос отвечает сам на себя.

Какую форму примет частная версия USIAID или CDC? В том то и дело, что нет никакого способа узнать об этом. Правительство ограничено статичной информацией, в то время как стремление к прибыли всегда и везде приводит к неожиданностям. Все, что действительно нужно сказать, — это то, что капиталистическая система, способная породить Amazon или Apple с их iPhone, могла бы создать множество инновационных способов борьбы с вирусом.

Это подводит нас к трагедии, которой всегда были и есть все эти Фаучи, Редфилды, USIAID и CDC. Не ограниченные рыночными сигналами или прибылью, Фаучи и Редфилд просто “чувствовали нюхом”. Эмоции руководили ими. Как и страх. Они самодовольно куражились, сея страх, заставляя легко внушаемых (политиков) паниковать. Другими словами, пытаясь избежать кризисов, правительство создает те самые кризисы, которых оно стремится избежать. Пожалуйста, подумайте об этом.

Вирус был в новостях несколько месяцев и он распространялся месяцами. За это время американские фондовые рынки достигли рекордных максимумов. Свободные люди не вызывают кризисов. Кризисы порождаются паническими политиками, которые “делают что-нибудь”, что всегда и везде предполагает замену рынка, который есть множество людей, немногими экспертами с очень ограниченными знаниями. Это называется централизованным планированием, и его навязывание всегда создает кризис.

Так оно и было. Боящиеся собственной тени политики, позволили таким экспертам, как Фаучи и Редфилд, запугать их и занять позицию командования и контроля. Остальное — трагическая история, когда рабочие места и предприятия исчезли в атмосфере страха, созданной политиками и бюрократами, которые никогда не пропустили зарплату или обед. Итак, какими были бы мир и жизнь без Фаучи и др.? Ваш ответ можно будет найти в феврале 2020 года, прежде чем политики запаниковали.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев