Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Хизер Карсон
Домашнее обучение — наша лучшая защита от государства

В штате Иллинойс разворачивается борьба вокруг Закона о домашнем обучении. Этот закон усиливает надзор за семьями, обучающими детей дома, включая создание службы “по делам прогульщиков”, сотрудники которой теперь могут прийти к вам прямо в дом. Законопроект требует от родителей подачи формы с заявлением о домашнем обучении, а также предоставления портфолио с материалами об образовании в местный школьный округ, что фактически подчиняет их детей той самой системе, от которой многие из этих родителей пытаются уйти. Форма раскрывает личную информацию о ребёнке и делает каждую семью уязвимой перед сотрудником по делам прогульщиков, который может явиться в дом и потребовать доказательства того, что ребёнок получает образование.

Американская система образования движется к самоуничтожению. Её крах был бы неизбежен, если бы некоторые американцы не были столь преданы нереалистичному идеалу, что образование может осуществляться централизованным государством. Эти люди не способны признать провал, даже несмотря на то что качество образования стабильно снижается уже десятилетиями. Этот спад выражается в постоянно ухудшающихся результатах тестов, падении качества преподавания и всё более агрессивной обстановке в школах. Родители, обучающие детей дома, заметили тревожные сигналы и ещё в 1970-х начали постепенно отходить от государственных школ. С тех пор количество семей, выбравших домашнее обучение, постепенно росло, а во время пандемии их число удвоилось.

Во время пандемии произошло ещё кое-что. Родители с ужасом начали осознавать, что их дети не умеют читать, несмотря на заверения государственных школ, основанные на разных «оценочных тестах», что дети соответствуют необходимому уровню. Методы преподавания, ставшие причиной скандала в сфере обучения чтению, были подробно освещены журналисткой Эмили Хэнфорд в её документальном сериале Sold A Story. Те, кто управляет системой образования, не справились с самым элементарным — с чтением. И всё же, почему-то эти же чиновники считают себя компетентными оценивать успехи детей, находящихся на домашнем обучении.

То, что чиновники от образования хотят сделать всё возможное, чтобы сохранить контроль над семьями, обучающими детей дома, вполне объяснимо. Дети на домашнем обучении находятся прежде всего под опекой и ответственностью своих родителей. Главная обязанность родителя — воспитание детей. Воспитание — это тяжёлый труд. Это физически и эмоционально изнуряет. С момента рождения ребёнка в жизни происходит сдвиг. Внезапно ритм каждого дня начинает строиться вокруг ребёнка. Для некоторых этот сдвиг укореняет их ещё глубже в чувстве принадлежности к семье. Они подчиняются этому ритму, принимают на себя обязательства по воспитанию и обучению своих детей, передают им свои культурные и религиозные ценности, которые определяют их как семью, клан или общину. Они принимают вызов и откликаются, укрепляя свою связь с ребёнком.

Логично, что государство захочет как-то разрушить это. Семья органично противостоит государству. У семей есть собственная структура, которая существует отдельно от государства и даже предшествует ему. Если государство сможет внедриться в семейную организацию и освободить родителей от ответственности за воспитание и образование детей, то дети фактически будут принадлежать государству. Более того, родители получат возможность искать индивидуальную идентичность вне рамок семейных обязанностей. В своей книге Тотальное государство Аурон Макинтайр отмечает, что:

…человеческая идентичность не является индивидуальной конструкцией; она формируется через зависимость и обязанности по отношению к окружающему сообществу. Человеческая идентичность не создаётся через набор абсолютных свобод или прав; она обретается в тех ограничениях, которые культура и обстоятельства накладывают на личность.

Быть родителем — это ограничение, пусть и очень значимое, но всё же ограничение. Однако если чья-то идентичность основана на чём-то другом — на чём-то, выходящем за пределы семьи, например, на безграничном стремлении к самореализации, — тогда передача собственных детей государству через систему образования кажется необходимым условием для достижения этого идеала.

Система — это то, что она делает, а то, что делает система образования, — это стремится отделить детей от родителей, чтобы внедрить набор убеждений, поддерживающих саму эту систему. Государство — это ревнивый бог, и оно поглотит любую сферу влияния, которая соперничает с ним, включая родительские роли. Родители не должны быть освобождены от своих обязанностей перед детьми. Закон о домашнем обучении в Иллинойсе — это всего лишь очередная попытка государства перенаправить здоровую взаимозависимость, присущую процветающим семьям и сообществам, практикующим домашнее обучение, на себя.

Домашнее обучение — это семейное дело, и оно является ограничением. Чтобы обучать детей дома, оба родителя должны заниматься этим. Семьи должны быть частью взаимосвязанного сообщества, основанного на общих убеждениях и трудовой этике. Эта связь укрепляет приверженность делу и семейную сплочённость. Если домашнее обучение попадёт под контроль государства, оно утратит то, что изначально дало ему жизнь и успех.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев