Давосцы снова в деле: Ежегодная встреча Всемирного экономического форума в 2022 году
Ежегодная встреча Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе — это, пожалуй, самая непопулярная конференция в мире, а основатель и председатель ВЭФ Клаус Шваб — одна из самых презираемых фигур в мире. Шваба часто сравнивают с “Доктором Зло”, персонажем Майка Майерса в сериале “Остин Пауэрс”, а в интернете его постоянно сравнивают с суперзлодеями из “Джеймса Бонда”. Шваба считают мессианским мегаломаньяком, ведущим гнусную кабалу мировых лидеров и глав корпораций в будущее, где доминирует глобалистская элита.
Опрос в Твиттере, проведенный TruthBoost, спрашивает: “Делает ли Всемирный экономический форум мир лучше?”. На момент написания этой статьи 98,4 процента респондентов ответили отрицательно.
Что такого в этой конференции и ее лидерах, что заставляет так ненавидеть ВЭФ и его встречи? В конце концов, ВЭФ “стремится улучшить положение дел в мире”, так гласит его лозунг. Как оказалось, большинству людей не нравится, когда группа неизбранных, самозваных диктаторов издает указы и рекомендует политику, которая ограничивает их свободу и ущемляет их права.
Ежегодная встреча в этом году была названа самой важной за всю пятидесятилетнюю историю организации, учитывая войну в Украине и постпандемическую “новую нормальность”. Шваб высказал это в своем приветственном слове, добавив: “Мы должны укрепить нашу устойчивость перед новым вирусом, возможно, или другими рисками, которые стоят на глобальной повестке дня”.
Учитывая, что коллективистская риторика и планы Шваба были восприняты настолько плохо, что ему пришлось написать книгу под названием “Великий нарратив”, чтобы оправдать и переформулировать Великую перезагрузку как необходимую и благотворную, можно подумать, что Шваб мог бы выбирать слова более тщательно, не говоря о том, что фраза “новый вирус” или “другие риски”, которые стоят на “глобальной повестки дня”, которую “мы” (они) осуществляем выглядят как будущие события, которые планируются. Но Шваб и ВЭФ — прирожденные специалисты по созданию вокруг своей деятельности теорий заговора и теоретиков заговора. (Кстати, слово “коллективный” используется в “Великом нарративе” пятьдесят два раза).
В рамках ежегодной встречи состоялись панельные дискуссии по ряду вопросов, включая дополненную реальность; цифровые валюты центральных банков; климатический переход в развивающихся экономиках; углеродный след криптовалют; цифровую экономику; многообразие, равенство и инклюзивность; экономические санкции; занятость в четвертой промышленной революции; энергетический переход в Китае; индексирование экологических, социальных и управленческих показателей (ESG); геополитику; глобальный налог; пандемическое здравоохранение; ответственное потребление; возвращение природы в города; Россию, а также специальное обращение президента Украины Владимира Зеленского.
Диапазон тем поражает воображение, и свидетельствует о высокомерном этосе централизованного планирования ВЭФ. От централизованных цифровых валют до городского планирования, в спектре рассматриваемых проблем ВЭФ напоминает Римский клуб и, вероятно, находится под его влиянием. Совершенно точно можно сказать, что он также характеризуются неомальтузианством. Кажется, что нет ничего, в чем бы ВЭФ не претендовал на роль эксперта, и нет ничего, по чему бы он не давал рекомендаций. Тем не менее, ведущие СМИ по-прежнему считают “Великую перезагрузку” ВЭФ теорией заговора, несмотря на недавнее замечание Джо Байдена о том, что высокие цены на газ — это то, чему нужно радоваться как части “невероятного перехода” к возобновляемым источникам энергии. Другими словами, высокие цены на газ всегда были частью планирования “Зеленого нового курса”, и политбюро Байдена, по общему признанию, принимало участие в их повышении.
Одним из главных событий встречи 2022 года стало заявление австралийского комиссара по электронной безопасности Джули Инман Грант, сделанное во время дискуссии под названием Ushering in a Safer Digital Future, о том, что “свобода слова — это не то же самое, что свобода для всех”, и что “нам потребуется пересмотреть целый ряд прав человека, которые проявляются в Интернете — от свободы слова до свободы от насилия в Интернете”.
Эти зловещие комментарии были сделаны тогда, когда Австралия скатилась к тоталитаризму во время пандемии, а Европейский Союз недавно одобрил Закон о цифровых услугах, который запрещает “язык вражды” и “дезинформацию” и представляет собой важный шаг к единому мировому управлению Интернетом. В частности, рамки ЕС для цифровых коммуникаций будут регулировать высказывания, касающиеся “изменения климата”, проблем здравоохранения, таких как коронавирус и другие “пандемии”, а также “языка вражды” или других “незаконных высказываний”, как это определено ЕС. Чтобы соответствовать нормативным требованиям ЕС и упорядочить свои усилия, поисковые сайты и платформы социальных сетей, скорее всего, будут просто применять один свод правил — правила ЕС — ко всему онлайн-контенту.
Короче говоря, независимо от того, являются ли ВЭФ и его участники безрассудными центральными планировщиками и глобалистами или, что более вероятно, влиятельными лицами, оказывающими воздействие на все — от государственной политики до принятия корпоративных решений, — эта группа имеет наглость утверждать, что она управляют миром или должна управлять им. Эти мастера планирования должны вмешиваться во все индивидуальные, местные, региональные и национальные планы. Как отмечал Людвиг фон Мизес, такие центральные планировщики — это всегда авторитаристы, которые хотят переписать планы отдельных людей. Они верят в свою неоспоримую правоту, несмотря на ужасающий послужной список интервенционизма.
Перевод: Наталия Афончина
Редактор: Владимир Золоторев