Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Райен Янг
Кумовство усугубляет нехватку детского питания

Как многие знают, США столкнулись с дефицитом детского питания, который приобрел весьма серьезные масштабы. То, что началось с жалоб в Twitter на сообщения “нет в наличии” при покупках на Amazon, превратилось в национальную панику. CBS News сообщает, что на конец апреля в розничных магазинах по всей стране, согласно анализу Datasembly, отсутствовало около 40 процентов самых продаваемых детских смесей. Возможно, немногие осознают это, но детские молочные смеси — один из самых регулируемых продуктов питания в Америке. Это говорю не я, а New York Times. Как сообщила Кристина Сзалински в марте 2021 года, “детские молочные смеси — один из самых жестко регулируемых продуктов питания в США: Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) диктует состав питательных веществ и витаминов и устанавливает строгие правила производства, упаковки и маркировки молочных смесей. Джон Милтмор “Как правительство создало нехватку детского питания”

Плохая государственная политика делает людей уязвимыми, и нынешний дефицит детского питания — лишь последний тому пример. Непосредственной причиной дефицита стало загрязнение на заводе в Мичигане, который сможет возобновить производство не раньше июня. Но основной причиной является целый ряд неэффективных мер, которые делают рынок детского питания менее конкурентным. Тарифы, правила маркировки и маркетинга настолько ослабили конкуренцию в отрасли, что когда отзывается продукция одной-единственной фабрики, это превращается в чрезвычайную ситуацию для родителей по всей стране.

Именно эти правила приводят к тому, что если у действующих производителей возникают проблемы, молодые семьи остается без выбора. Существующие компании упорно отстаивают эти правила, потому что они ставят барьер на пути потенциальных конкурентов и тем самым сохраняют свою долю рынка. В такой ситуации властям необходимо как можно быстрее навести порядок в том беспорядке, который они создали. Вместо этого они делают то же что и раньше, только с удвоенной силой.

Регулирование является основной причиной того, что большую часть американского рынка контролируют четыре крупных производителя молочных смесей. Во-первых, родителям, получающим помощь по программе WIC, разрешается выбирать только определенные марки. Во-вторых, потребители должны платить 17,5-процентный тариф на любую импортную молочную смесь, что вытесняет с американского рынка бесчисленное множество брендов. Это выгодно компаниям — и их лоббистам, — но это повышает цены для семей и затрудняет увеличение поставок во время дефицита.

Когда на рынке появляются новые формулы, правила запрещают продавцам сообщать о них в течение 90 дней, хотя производители уже существующих формул могут рекламировать их сколько угодно. Эти первые месяцы на полке являются решающими для многих новых продуктов, поэтому существующим производителям нравится это бессмысленное в других отношениях регулирование.

Во времена кризисов дефицита, вроде нынешнего, родители с удовольствием использовали бы все доступные решения. Одним из таких вариантов является молочная смесь для детей (от года до двух, — прим.ред.) которая во многих случаях соответствует требованиям Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов к питанию молочных смесей для младенцев. Однако правила FDA запрещают многим производителям рекомендовать этот вариант.

Даже этикетки продуктов стали инструментом борьбы с конкуренцией. Недавно FDA отозвало молочную смесь, которую европейские родители благополучно давали своим детям в течение многих лет, потому что на ее этикетке не было “указания на то, что может потребоваться дополнительное железо”.

Таможенная служба США недавно конфисковала почти 600 ящиков молочной смеси из Германии и Нидерландов из-за требований к маркировке. В самодовольном пресс-релизе ведомства восхваляются его и FDA “коллективные усилия по обеспечению безопасности наших граждан”, как будто чиновники совершили крупную операцию по задержанию наркотиков.

Требования к питанию человека не меняются в зависимости от политических границ. Если молочная смесь безопасна и питательна для детей в Германии, Нидерландах или любой другой стране, то она будет безопасна и для американских детей. Система взаимного признания, при которой регулирующие органы в странах с сопоставимыми стандартами автоматически одобряют решения друг друга, могла бы в значительной степени помочь в решении и предотвращении дефицита детских смесей и множества других продуктов.

Когда государственная политика терпит крах, правильнее всего было бы избавиться от нее. Но политики только удваивают усилия.

Президент Байден сослался на Закон об оборонном производстве и закон о полномочиях военного времени, чтобы ввозить молочные смеси из-за рубежа, но только с заводов, которые отвечают протекционистским нормам FDA. Поскольку большинство из них, по определению, таковыми не являются, это будет иметь незначительный эффект. Как минимум, восемь сенаторов заинтересованы в потенциальных антимонопольных действиях против отрасли, которая благодаря государственному регулированию, состоит из нескольких компаний.

Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси хочет принять закон, повышающий роль Вашингтона в управлении цепочками поставок. Комитет по надзору Палаты представителей рассматривает возможность регулирования ценового давления, что было бы крайне контрпродуктивно. Многие республиканцы выдумывают теории заговора и обвиняют иностранцев, которые, вероятно, были бы рады помочь, если бы правила позволяли это сделать.

Нехватка детских молочных смесей вызвана именно нормативными актами, но политики обвиняют рынок. Обвинять жадные рынки — обычное дело в грандиозных политических шоу и предвыборных кампаний, но рынок детского питания очень трудно назвать свободным. Единственным здравым ответом на данный момент является закон сенатора Майка Ли FORMULA Act, который позволит родителям WIC выбирать марку молочной смеси, отменить тарифы и ввести взаимное признание норм с надежными союзниками.

Когда случается отзыв продукта или возникает его дефицит, у родителей будет гораздо больше возможностей выбора на свободном рынке, чем в нынешней нормативной неразберихе кумовства и протекционизма. Единственными проигравшими будут действующие производители, их лоббисты и политики, ищущие очередной способ попиариться для предвыборной кампании.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев