Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Джон Милтимор
Законодательное собрание Калифорнии проголосовало за то, чтобы исключить из конституции запрет на государственную дискриминацию

5 ноября 1996 года калифорнийцы направились к урне для голосования, чтобы оценить Калифорнийскую инициативу по гражданским правам — так называемое Предложение 209 — положить конец государственной дискриминации.

Это Предложение, созданное по образцу Закона о гражданских правах 1964 года гласило:

“Штат не должен дискриминировать или предоставлять преференции любому лицу или группе лиц по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической или национальной принадлежности в государственной службе, государственном образовании или заключении контракта с государством”.

В первом электоральном тесте позитивной дискриминации на континенте калифорнийцы подавляющим большинством отвергли эту политику. Предложение 209 получило 55 процентов голосов, и все попытки законодательных атак на него до сих пор отбивались.

В четверг законодательный орган штата Калифорния проголосовал за исключение этих слов из своей Конституции, прокладывая путь для отмены Предложения 209.

В Твиттере сторонники голосования заявили, что этот шаг, который позволил бы государственную дискриминацию по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической и национальной принадлежности и “продвинул бы настоящую расовую и гендерную справедливость в этом штате”

Как и сторонники сегрегации в прошлом, эти люди открыто и вызывающе пытаются использовать санкционированную государством дискриминацию для продвижения дела, которое они считают благородным. Для белых сегрегационистов прошлого эта причина заключалась в защите белой расы от смешения с другими расами и сохранении твердой власти на Юге.

Для защитников социальной справедливости сегодня дискриминация — это инструмент для продвижения интересов небелых, особенно в университетской системе, где соискателям определенных рас будет по закону предоставляться предпочтение.

Однако у этого подхода есть серьезные проблемы.

Во-первых, как указала Джанет Нгуен в OC Register, число учащихся из числа меньшинств резко возросло после принятия Предложения 209.

“Несмотря на страшные предупреждения о том, что Предложение 209 может негативно повлиять на зачисление меньшинств в университетскую систему штата, зачисление учащихся из числа меньшинств в систему UC фактически значительно увеличилось с 15% в 1999 году до 26% в 2019 году”, — пишет Нгуен, бывшая калифорнийская законодательница.

Во-вторых, равенство перед законом, возможно, является величайшей опорой либерального общества. Эта идея уходит корнями во времена и цивилизации, начиная от таких философов, как Гуань Чжун (720 до н.э. — 645 до н.э.), до таких историков, как Фукидид, который передал нам знаменитую речь Перикла: “По отношению к частным интересам законы наши предоставляют равноправие для всех; что же касается политического значения, то у нас в государственной жизни каждый им пользуется предпочтительно перед другим не в силу того, что его поддерживает та или иная политическая партия, но в зависимости от его доблести, стяжающей ему добрую славу в том или другом деле; равным образом, скромность звания не служит бедняку препятствием к деятельности”

Равенство перед законом лежит в основе Всеобщей декларации прав человека, прав, закрепленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на ее третьей сессии в 1948 году. В статье 7 четко и гордо говорится: “Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона”.

Отказ от такого принципа означает отказ от краеугольного камня Просвещения и классического либерализма, одного из величайших прав личности, которое веками защищало людей от произвольного правления и злоупотреблений со стороны правительства.

В статье 2011 года экономист Стив Хорвиц объясняет, почему равенство перед законом так важно:

На протяжении большей части истории человечества политические лидеры действовали по своему усмотрению, распределяя выгоды и обязанности между своими подданными так, как им нравится. Одним из наиболее важных достижений либерального движения было подчинение политических властей правилам. Начиная с Великой хартии вольностей и вплоть до демократических революций и конституций восемнадцатого века, либерализм стремился создать общество, управляемое законом, а не людьми.

Многие в Твиттере были в ужасе от голосования законодательного органа Калифорнии.

К счастью, у калифорнийцев будет возможность проголосовать за равенство перед законом в ноябре. Мы можем только надеяться, что избиратели Калифорнии проявят больше мудрости, чем законодатели, управляющие их штатом.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев