Liberty Education Project


Knowledge Is Freedom
Джон Милтмор
Момент, когда "Атлант расправил плечи" в Америке уже наступил, это показывают новые данные налоговой службы

В сентябре этого года миллиардер Кен Гриффин объявил о том, что сворачивает дела и переводит Citadel — свой гигантский хедж-фонд — из Чикаго в Майами.

“Город ветров” вышел из-под контроля, сказал он Bloomberg. Он принял окончательное решение после того, как его коллега зашел в кафе и был ограблен вором, который “приставил пистолет к его голове”.

Не секрет, что отъезд Гриффина является частью гораздо более масштабной миграции, происходящей по всей Америке.

Данные показывают, что несколько густонаселенных “голубых” штатов — среди них Калифорния, Нью-Йорк и Иллинойс — теряют население и компании на протяжении многих лет. В 2021 году Forbes написал о “левых беженцах” (leftugees), бегущих из синих штатов в красные. За несколько лет до этого статья в The Hill рассказывала о “великом исходе из голубых городов Америки”.

Новые данные Налогового управления, однако, показывают, что скорость, с которой “голубые” штаты теряют налогоплательщиков и их скорректированный валовой доход (AGI), растет. Недавний анализ Wall Street Journal показал, что более 100 000 человек покинут Иллинойс в 2021 году, забрав с собой около 11 миллиардов долларов в виде совокупного дохода, что почти вдвое больше, чем в 2019 году. Для Нью-Йорка этот показатель составил $24,5 млрд, увеличившись более чем на 150% по сравнению с 2019 годом. В то же время, в Калифорнии потери AGI (29 млрд долларов) более чем утроились по сравнению с 2019 годом.

То, что люди мигрируют из этих штатов, важно. Но не менее важно, кто мигрирует, и данные рисуют мрачную картину для этих штатов. Налогоплательщики, уезжающие из Иллинойса и Нью-Йорка, зарабатывают примерно на 35 000 долларов в год больше, чем вновь прибывшие. Для Флориды данные еще более разительны. Средний доход вновь прибывших в “Солнечный штат” составил примерно 150 000 долларов — более чем в два раза больше, чем у уезжающих.

“Другими словами, гуси с золотыми яйцами улетают”, — пишет экономист Дэниел Митчелл, ссылаясь на данные Налогового управления.

Сойти с рельсов

Нет необходимости говорить, что эти данные не предвещают ничего хорошего для будущего этих штатов. Но не все этим обеспокоены.

The Atlantic признает реальность того, что происходит масштабная миграция, которая опровергает общепринятое мнение о том, что “демократические штаты — это будущее”, но отвергает идею о том, что они “умирают”.

“Нью-Йорк — это не какая-то антиутопическая пустошь, где ни у кого нет будущего”, — пишет Иерусалим Демсас.

Возможно, Демсас прав, но трудно отрицать, что то, что мы наблюдаем во многих крупных городах США — рост преступности, неуспеваемость в школах и социальные волнения — весьма похоже на антиутопию

При этом, есть основания полагать, что эти проблемы будут усугубляться, а не решаться. Потеря создателей богатства и обеспеченных работников влияет не только на экономический ландшафт. Это также влияет на политический ландшафт.

В своей недавней статье в WSJ Эллисия Финли отметила, что это в первую очередь работает на политические выгоды профсоюзов государственного сектора и активистов социального обеспечения.

“Города теряют избирателей, которые не дают их лидерам сойти с рельсов”, — пишет Финли, отмечая, что мэр Чикаго Лори Лайтфут была побеждена Брэндоном Джонсоном, еще более левым, чем она.

Перевес Джонсона был относительно небольшим — около 20 000 голосов. Это лишь малая часть от 175 000 человек, покинувших округ Кук в 2020-2022 годах, отмечает Финли, и вполне логично, что именно эти люди нужны городу, чтобы вернуться “на рельсы”.

Можно увидеть цикличность этого явления. По мере того, как города и “голубые” штаты становятся все более конфискационными и враждебными по отношению к правам собственности, они вытесняют более состоятельных людей и создателей богатства. А когда преуспевающие люди уезжают, политика становится более конфискационной и враждебной по отношению к правам собственности. И цикл продолжается.

Я не размещаю компании в Нью-Йорке".

В этом феномене есть что-то рэндианское. В конце концов, основной сюжет “Атлант расправил плечи” рассказывает о небольшой группе промышленников, живущих в антиутопическом будущем, в котором они борются за сохранение своего бизнеса на плаву, борясь с деспотичным правительством и жадными до денег политиками. В конце концов они решают, что к черту все это, и уходят, забрав с собой свое богатство, творчество и инновации.

Это очень похоже на то, что мы наблюдаем, за исключением того, что речь идет не только о нескольких богатых промышленниках, таких как Дэгни Таггарт и Хэнк Рирден (два героя “Атланта”). Уезжают не только Кены Гриффины, но и сотни тысяч создателей богатства, которые голосуют ногами и выбирают более зеленые пастбища возможностей.

Это более реалистичная версия “Атланта, расправившего плечи”. Роман во многих отношениях представляет собой эпическую тайну, встречу Агаты Кристи и Сесиля Б. ДеМилля. Пока Таггарт и Рирден борются (и в конце концов завязывают роман), мы постоянно слышим о какой-то загадочной фигуре: Джоне Голте.

В конце концов мы, конечно, узнаем, что Голт — недовольный мечтатель и предприниматель, и он приглашает лучших и самых умных представителей общества присоединиться к нему, чтобы оставить мародеров на произвол судьбы. Он объясняет причину этого в длинной речи ближе к концу романа, которая излагает философию Рэнд о добровольности, индивидуализме и капитализме.

“Все люди, которые исчезли, люди, которых вы ненавидели, но боялись потерять, это я забрал их у вас. Не пытайтесь найти нас. Мы не хотим, чтобы нас нашли. Не кричите, что наш долг — служить вам. Мы не признаем такого долга. Не кричите, что вы нуждаетесь в нас. Мы не считаем нужду требованием. Не плачьте, что мы принадлежим вам. Это не так. Не умоляйте нас вернуться. Мы бастуем, мы, люди разума. Мы бастуем против самосожжения”.

Это хорошая история, но она не совсем правдоподобна. Тем не менее, мы наблюдаем массовое движение людей, которые устали от того, что плоды их труда изымаются для финансирования все более дисфункциональных государственных систем.

Мы часто забываем, что предпринимательство — это жизненная сила экономики. Общества без него увядают. А многие из этих штатов и городов стали враждебны к предпринимательству и созданию богатства.

“Я больше не создаю компании в Нью-Йорке… или Калифорнии”, — сказал недавно в интервью CNN предприниматель Кевин О’Лири из “Shark Tank”. “Эти штаты непригодны для инвестиций. Политика здесь безумна. Налоги слишком высоки”.

Как показал отъезд Гриффина из Чикаго, не только высокие налоги изгоняют людей из городов.

Есть и другие издержки — моральные, социальные и культурные — когда вы создаете сообщества, в которых игнорируются права собственности и празднуется грабеж.

Данные налоговой службы говорят нам о многом. Но если вы хотите лучше понять издержки, о которых идет речь, возьмите в руки книгу “Атлант расправил плечи”.

Оригинал статьи

Перевод: Наталия Афончина

Редактор: Владимир Золоторев